По будням с 9:00 — 18:00
Экспертиза в соответствии с N 73-ФЗ РФ
Задать вопрос

Зачем проводить экспертизу при списании

Каждая фирма, учреждение или предприятие имеет в своём распоряжении множество активов. Если они не могут больше выполнять свою функцию по генерированию прибыли, необходимо провести процедуру списания с баланса. Есть и другие обстоятельства, при которых основные средства подлежат ликвидации:

  • имущество износилось физически или морально;
  • имеется нехватка узлов и элементов, без которых применение активов невозможно, а замена нерентабельна;
  • обнаружена порча актива;
  • объект находится на этапе реконструкции;
  • произошла или планируется смена собственника.

Списание регламентировано определёнными требованиями и стандартами. Поэтому очень важно выполнять работы грамотно, последовательно и с проведением соответствующей экспертизы.

Процедуры, предшествующие списанию

Перед ликвидацией актов, непригодных или невыгодных для использования, нужно соблюсти некоторые мероприятия и оформить множество документации. Как правило, списание оформляется в такой последовательности:

  1. Ответственное лицо сообщает высшим органам о необходимости ликвидации активов.
  2. Создаётся ликвидационная комиссия, которая выявляет целесообразность применения имущества.
  3. Проводится экспертная проверка.
  4. Оформляется акт о списании или заключение о нецелесообразности ликвидации актива.
  5. В случае необходимости процедура списания согласовывается с определёнными инстанциями.
  6. В документации о ликвидации активов делаются нужные заметки.

Если квалификация членов комиссии достаточная для составления достоверных итогов относительно непригодности объекта, решение выносится самостоятельно. В обратном случае лучше заручиться помощью экспертов из специализированных компаний, которые окажут полноценные услуги по проверке технического состояния активов. Именно эта процедура считается самой объективной, в связи с чем ей важно уделить особое внимание.

Специфика технической экспертизы

Экспертная проверка позволяет рационально определить целесообразность списания основного имущества. Итоги обследования оформляются актом. Документы составляются на каждое отдельное средство, подверженное списанию. В актах указывается:

- название объекта;
- инвентарный и серийный номера;
- дата изготовления;
- первоначальная и остаточная стоимость;
- степень износа, первопричины и особенности дефектов, объяснение невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта.

Документация на ликвидацию активов оформляется на типовых бланках. Для автотранспорта, инвентаря хозяйственного назначения и прочих видов имущества форма различается.

Экспертиза при списании — очень важная и ответственная процедура. Именно она служит основанием для ликвидации того или иного объекта, полностью отражая заключение о его техническом состоянии.

С учётом необходимости выполнения тщательного обследования доверять проведение экспертизы стоит только специалистам. Наша компания поможет провести все необходимые мероприятия, чтобы списание было выполнено грамотно и в соответствии с законодательством.

Все публикации >