По будням с 9:00 — 18:00
Экспертиза в соответствии с N 73-ФЗ РФ
Задать вопрос

Признаки контрафактного поддельного алкоголя

Признаки контрафактного и поддельного алкоголя: не выявил сам — поможет экспертиза

Надеяться на случай нельзя, если дело касается качества алкоголя. Не минует это уже не только заядлых любителей выпить, но и людей солидных, респектабельных, имеющих возможность купить дорогой коньяк или виски. Всё чаще поступают обращения провести экспертизу брендовых напитков: их тоже подделывают. Чем популярнее марка, тем больше фальсификата.

Встречаем «по одёжке»

Следуя поговорке, начинать осмотр бутылки лучше с её внешнего вида: этикетки, специальной марки. Какую информацию потребитель может получить, взглянув на тару? Обширную, например, марка на импортном алкоголе называется акцизной, а на российском — специальной федеральной. Необходимо также обратить внимание на то, как она приклеена. Если крепко, то всё в порядке. Болтается, штрих-код смазан — суррогат.

Из других признаков марки можно выделить следующие:

  1. наличие голографического значка с изображением герба нашей страны;
  2. присутствие номера, состоящего из трёх знаков;
  3. обязательность надписи с указанием названия напитка, его объёма, например, «Водка до 0,5 л»;
  4. соответствие цвета марки определённому виду алкоголя: для водки — синий, для виски, рома, коньяка — зелёный;

Запомнить эти нюансы необходимо, ведь они помогут сохранить не только деньги, но и здоровье.

Этикетка также информационно богата. Часто сразу понятно, что алкогольный продукт поддельный. Стоит взять бутылку в руки, и этикетка всё расскажет о себе. Если она приклеена одним широким мазком или неравномерными полосами, криво, то это кустарная работа. От покупки надо отказаться. Заводской автомат наносит клей аккуратно, в виде «гребёнки».

Контрэтикетка содержит такие данные:

  1. название страны-производителя, полный адрес, наименование предприятия;
  2. значок Сертификата соответствия, лицензионный номер;
  3. код завода, состоящий из 7 или 10 цифр;
  4. штампы даты розлива на этикетке и термоусадочном колпачке, совпадающие между собой.

Все должно быть пропечатано, а не нанесено обычными чернилами. Особое внимание — действующему ГОСТу на водку: 51355-99. Всё другое — фальшивка!

Истина о вине

К вину и шампанскому тоже следует подходить критично. Эксперты называют основную проблему этих алкогольных напитков — состав сырья, который далёк от указанного на этикетке. Но определить его можно только в лаборатории. Потребитель же должен обратить внимание на следующее:

 - бутылка — только с пробковой крышкой;
 - наличие термоусадочного колпачка;
- акцизная марка — с оригинальными надписями: «игристое (шампанское), виноградное, фруктовое, ликёрное, винный напиток»;
- запах сильный, активный — признак некачественного алкоголя;
- этикетка с данными, как у водки.

Шампанское дополнительно можно проверить дома, бросив в бокал ягодку. Если она мгновенно покрывается на дне множеством пузырьков, напиток отменный.

Нет смысла проверять безопасность вина, купленного по низкой цене. Ясно без лабораторного анализа, что бутылка объёмом 0,7л не должна стоить менее трёх сотен рублей. Исключение — алкоголь в нестандартной таре, например, в бумажной коробке. Сэкономив на стекле и пробковом закупоривании, производитель удешевил вино. И самое важное: приобретать алкогольные напитки лучше в фирменных магазинах, от надёжных поставщиков.

«Брендовый» суррогат

Марки известных брендов тоже подделывают. Обращение официальных производителей за проведением экспертизы по поводу контрафакта — тому подтверждение. При этом фальсифицируют виски, ром, коньяк, текилу с самыми популярными названиями. Надо знать: разливаются фирменные напитки только в оригинальные по форме бутылки с надписями, узорами, рифлением.

Чтобы настоящий коньяк Hennessy попал на стол, следует усвоить, что:

  1. акцизная марка зелёного цвета и сертификат качества должны быть в наличии;
  2. бутылка бывает только объёмом 0,35 л или 0,7 л, и никаких пол-литровых;
  3. пробка должна быть с лазерной гравировкой, грибообразной формы;
  4. логотип фирмы и рифлёные надписи обязательны.

Любителям текилы Olmeca на заметку: у тары фирменного напитка абсолютно гладкое основание и такая же крышка — никаких рёбер. А вот по бокам бутылки имеются чёткие рельефные грани, ощущаемые при проведении по ним рукой. Манипуляция несложная, доступная любому. Характерные изогнутые линии узора, которых нет на поддельной таре, видны при рассматривании.

Бурбон Jim Beam — украшение праздника, если он выбран правильно. Его закрывают гладкой крышкой, внизу которой имеется фирменная надпись с названием напитка. Горлышко — с чёткими гранями. Вся бутылка — в красивых рельефных надписях от производителя.

Виски Jack Daniels продаётся в бутылке с округлыми плечиками. На горлышке имеются рельефы и грани, значок R в круге. Марка Jameson: крышка — железная, покрытия нет. Имеются две выпуклые надписи, одна из которых находится внизу, под этикеткой. Частая подделка — объёмом в 0,7 л. Стоит отказаться от такой тары и покупать литровые бутылки.

Неприятностей можно избежать, придерживаясь нескольких «НЕ»: не гоняться за дешевизной, не покупать алкоголь в ларьках и киосках, не стесняться спрашивать сертификат качества. В крайних случаях, обращайтесь к услугам в НИИ независимой судебной экспертизы «Эксперт-Столица».

Все публикации >