По будням с 9:00 — 18:00
Экспертиза в соответствии с N 73-ФЗ РФ
Задать вопрос

Составление актов на списание основных средств

Большинство компаний доверяет экспертизу для списания основных средств специализированным организациям, что указывается во внутренних приказах и распоряжениях. Решение вполне обосновано, ведь снятие имущества с баланса ведёт к изменению остаточной стоимости пассивов, влияет на доходы и убытки предприятия. Поэтому так важно получить верный результат независимой экспертизы – он вносит свои коррективы в ведение бухгалтерского и налогового учёта. Акт о списании основных средств оформляется на основании предварительно проведённой оценки объекта, которую лучше доверить квалифицированным экспертам и специалистам.

Стоимость экспертизы от 500 р
(Стоимость экспертизы зависит от объема работ и особенностей конкретного случая)

Составление актов на списание основных средств

Важность правильного составления документации

Оформление акта списания основных средств – продолжительная и ответственная процедура. Для её проведения собирается комиссия, состоящая из:

  • главного бухгалтера предприятия;
  • материально ответственного сотрудника;
  • специалиста, разбирающегося в специфике оборудования.

В некоторых компаниях снятие с баланса не проводится ввиду отсутствия персонала соответствующей квалификации. Оценщик должен разбираться в тонкостях бухгалтерии и финансового учёта, а также в технике и инженерии. Неправильное отображение стоимости оборудования чревато невозможностью продать его в будущем, снижением прибыли от реализации отдельных комплектующих и другими проблемами. Заключение комиссии свидетельствует о целесообразности восстановления объекта и возможности его дальнейшего использования. Документ, составленный персоналом, не разбирающимся в технических особенностях – прямые убытки компании.

Собрание комиссии для составления акта на списание основных средств

Когда необходимо снять с баланса необоротные фонды

К основным средствам относятся все инструменты ведения хозяйственной деятельности, срок эксплуатации которых превышает 1 год. С течением времени одни из них морально устаревают или подлежат физическому износу, другие, наоборот, модернизируются, и ценность их растёт. Рано или поздно отдельные предметы перестают быть нужными и подлежат снятию с баланса. Оно проводится в случае:

  • продажи;
  • бесплатной передачи;
  • ликвидации и утилизации.

Важность правильно составленного акта заключения комиссии по списанию основных средств сложно переоценить. Неграмотно оформленный документ чреват не только финансовыми потерями для компании в случае, если объект оказался недооценённым. Он может привести к череде дополнительных, более тщательных налоговых проверок. Отсутствие акта списания основных средств позволяет классифицировать хозяйственную операцию как поставку по обычным ценам с необходимостью уплаты НДС.             

Этапы составления документа

Основные средства списываются в порядке, установленном «Методическими указаниями по бухучету имущества этого вида» (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.). В этом же документе указан перечень этапов проведения списания ОС при их полной амортизации.

Списание основных средств включает следующие действия:

  1. Оформление приказа.
  2. Проверку технического состояния.
  3. Заполнение документа.
  4. Передачу в бухгалтерию.
  5. Осуществление проводок по продаже или ликвидации объекта.

Оформлению акта списания основных средств предшествует обследование предмета экспертизы. Итогом подробного изучения является акт технического состояния. Здесь будут указаны причины, по которым оборудование не подлежит дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях организация может сдавать в аренду объекты своих основных фондов.

Акт технического состояния – достаточное основание для выставления претензий пользователю или собственнику.

Акт технического состояния

Правила оформления

Единой формы, по которой составляется документ, не существует, поскольку она официально не утверждена. Однако акт обязательно содержит основную информацию:

  • указание даты и места составления;
  • данные об объекте основных фондов – наименование, инвентарный номер;
  • квалификацию эксперта проводившего исследование для списания с указанием должностей;
  • стоимость – первоначальную и остаточную;
  • причины выведения предмета из группы основных фондов.

Акт списания основных средств составляется в двух экземплярах. Один из них предназначен для бухгалтерии, второй передаётся материально ответственному лицу. Заключение комиссии действительно при наличии подписей всех членов и печати учреждения.

Конкурентные преимущества НИИ Центр судебных экспертиз «Эксперт-Столица»

НИИ «Эксперт–Столица» имеет большой и успешный опыт в подготовке Актов о техническом состоянии. Сотрудники работают, руководствуясь законодательством Российской Федерации, а именно Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Он относится к Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ и определяет срок полезного использования материальных и нематериальных активов (средств), в соответствии с которым происходит их дальнейшая амортизация.

Среди клиентов, которым мы помогли списать огромное количество оборудования и основных средств:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации в г. Москве.
  2. «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации».
  3. «Московский городской университет управления Правительства Москвы».

Мы предлагаем качественную экспертизу основных средств и грамотное составление документации. НИИ гарантирует точность проведения оценки и указание достоверной информации. Среди преимуществ сотрудничества с нами также можно выделить:

  • наличие компетентных специалистов с достаточным опытом для проведения качественного осмотра обширной группы объектов;
  • оформление документации в соответствии с внутренними регламентами предприятия;
  • высокую скорость проведения работ и обоснованность выводов;
  • гибкую система ценообразования для ГБУ и государственных организаций.

У нас можно недорого заказать составление акта списания основных средств. Цена подготовки каждой единицы основного средства, оргтехники, мебели, оборудования  начинается от 1000 р. и оговаривается индивидуально в случае крупных заказов. За предусмотренную договором стоимость вы получаете правильно оформленный документ  для списания в соответствии с установленными правилами ведения учёта и нормами документооборота предприятия.