В последнее время ввиду снижения таможенной пошлины и расширения потребительского рынка, количество импортёров кофе в Москве значительно увеличилось. Многие из них прибегают к различным ухищрениям. Это приводит к тому, что конечный потребитель получает продукт низкого качества, особенно растворимый кофе. Поэтому в настоящее время экспертиза качества кофе является как никогда актуальной. Она предусматривает анализ сырья по нескольким показателям, от которых зависит стоимость экспертизы.
Некоторые заводы остались на территории России. Это привело к тому, что недобросовестные производители добавляют растворимые напитки в натуральный зерновой кофе. Это, в свою очередь, негативно сказывается на вкусовых показателях и аромате.
Экспертиза кофе может проводиться с целью определения:
До проведения анализа специалист должен чётко знать, какие задачи перед ним ставятся, чтобы применить все свои знания и подобрать оптимальную методику.
Товароведческая экспертиза вида кофе заключается в визуальном осмотре зёрен. Так, арабика, в отличие от робусты, имеет более крупное семя продолговатой формы. При анализе молотого сырья проверяется содержание кофеина и аминокислот, что позволяет с высокой долей вероятности установить принадлежность к определённому сорту.
На вкусовые качества напитка существенное влияние оказывает место произрастания. Определить его помогают органолептические показатели. Они являются характерными для того или иного региона, поэтому опытный специалист без проблем справится с поставленной задачей.
Наибольшим спросом на рынке Москвы пользуется жареный молотый кофе. Экспертиза в основном организовывается с целью определения сорта. Для этого анализ проводится по следующим показателям:
Новомодной новинкой в Москве является зелёный кофе. Он состоит из семян плодов, которые расположены в мякоти. Экспертиза кофе (зелёного) проводится по тем же методикам, что и других видов. Качество и контрольные показатели определяются по различным параметрам.
Товароведение одной из своих целей ставит выявление фальсификации. Она представляет собой прямой обман потребителя, выражающийся в значительном несоответствии параметров продукта, которые превышают предельно допустимые нормы отклонения.
Товароведческая экспертиза качества кофе позволяет определить:
Стоимость услуги зависит от преследуемых целей и используемых методик, поэтому определяется индивидуально.