Экспертиза смесей для кальяна, снюса, вейпа, жевательных смесей, жевательного табака, электронных сигарет и т.п. не производится.
Определение стоимости сигарет производства РФ
Стоимость табачных изделий и сигарет, произведённых на территории Российской Федерации или предназначенных для реализации на территории Российской Федерации, определяется на основании установленной максимальной розничной цены (ММРЦ), информация о которой содержится на официальном сайте в сети Интернет Федеральной Налоговой Службы в разделе «Сведения о ММРЦ на табачные изделия». При отсутствии точного совпадения наименования сигарет, указанного в запросе, с наименованием, содержащимся в реестре Федеральной Налоговой Службы, стоимость определяется для аналогичной продукции той же марки сигарет.
Определение стоимости импортных сигарет
Табачные изделия и сигареты, произведённые не на территории Российской Федерации, подлежат маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию с целью реализации.
Стоимость таких импортных сигарет может быть рассчитана на основании суммы всех обязательных платежей, таким образом:
- стоимость сигарет, которые, согласно открытым источникам, производятся на территории государств-членов ЕАЭС, не может быть ниже суммы акцизной ставки на импорт и НДС.
- стоимость сигарет, которые, согласно открытым источникам, производятся на территории зарубежных государств, не входящих в ЕАЭС, не может быть ниже суммы акцизной ставки на импорт, таможенной пошлины и НДС.
Определение признаков контрафактных сигарет и фальсифицированной табачной продукции
В соответствии с п.п. 8-10 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 года №27, «специальные марки наносятся производителями табачной продукции на потребительскую тару после нанесения на нее информации о маркируемой табачной продукции» … «путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи» … «на месте предполагаемого вскрытия».
В случае отсутствия специальных марок, наклеиваемых на индивидуальные упаковки с табачными изделиями, при определении рыночной стоимости экспертизой не учитываются суммы акцизных сборов, а также оптово-розничные наценки торгующих организаций.
Табачные изделия производятся и/или предназначены для реализации на территории Российской Федерации следующих марок: «VOGUE», «GLAMOUR», «ПРИМА», «ESSE», «KISS», «САVALLO», «MILANO», «LD», «MARLBORO», «ROTHMANS», «L&M», «DAVIDOFF», «WINSTON», «BOND», «KENT», «PARLIAMENT», «CAMEL», «MAC», «SOBRANIE», «WEST», «COMPLIMENT», «PLAY», «CHESTERFIELD», «DUNHILL», «КОСМОС», «СТЮАРДЕССА», «ЯВА», «ДОНСКОЙ ТАБАК», «ТРОЙКА», «СОЮЗ», «БЕЛОМОРКАНАЛ» и др.
На территории Российской Федерации отсутствуют официальные производства табачных изделий под рядом следующих марок: «NZ», «QUEEN», «КОРОНА», «CLASSIC» «ZUMERRET», «PORTAL», «MINSK», «ПРЕМЬЕР», «CREDO», «ASIHIMA», «OSCAR», «INSTARK», «PRESTIGE», «MOND», «CORSET», «OMEGA», « RUBY», «GT SMART», «GT SMART» «BUSINESS ROYAL», «DUBAO», «RICHMAN», «MARVEL», «MARBLE», «BUSINESS CLUB FULL» и др.
Как следует из данных действующего налогового законодательства Российской Федерации – ст. 181, ст. 182 НК РФ, табачная продукция признана подакцизным товаром, являющимся объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 193 НК РФ, налогообложение указанных подакцизных товаров с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно осуществляется по налоговым ставкам.
В случае отсутствия специальных марок, наклеиваемых на индивидуальные упаковки с табачными изделиями, при определении рыночной стоимости экспертизой не учитываются суммы акцизных сборов, а также оптово-розничные наценки торгующих организаций.
На табачную продукцию в РФ законодательно установлен технический регламент, в соответствии с которым производители должны контролировать содержание определенных компонентов на соответствующем уровне. Регламент касается содержания смол, никотина, монооксида углерода. Их количество в сигаретах с фильтром не должно превышать соответственно 10, 1,0, 10 мг/сиг.
Экспертиза контрафактных и импортных сигарет: наличие акцизной марки и цена.
Используются следующие основные методы:
1. Визуальный. Позволяет определить наличие дефектов в сигаретах;
2. Органолептический. С его помощью можно выявить несоответствие вкусовых показателей заявленного наименования табачного изделия его производственным характеристикам.
Органолептическим методом (путем внешнего осмотра) устанавливаются:
-товарные характеристики (наименование, заявленная торговая марка, производитель, форма, внешний вид, количество вложения и др.);
-маркировочные обозначения;
-наличие/отсутствие акцизных марок и их вид;
-наличие/отсутствие предупредительных надписей;
-наличие/отсутствие листов – вкладышей;
-вид и состояние упаковки.
В соответствии со ст. 20 «Технического регламента», осуществляется товарная идентификация табачной продукции по характеризующим признакам.