Досудебные исследования и внесудебные экспертизы не производятся. Возможно производство автотехнической экспертизы только в судебном порядке в случае, если дело уже рассматривается в суде.
Автотехническая экспертиза – это мониторинг технического состояния автомобиля с целью обнаружения неисправностей или подтверждения отсутствия таковых. В основном мониторингу подлежат главные узлы и агрегаты транспортных средств: коробки передач, двигатели, ходовая, электрооборудование, подвески, бамперы, кузова.
Причин обращения за экспертизой технического состояния может быть достаточно много:
• При обнаружении заводского брака;
• В случае неоправданно высокой степени изнашиваемости определенных деталей;
• При планируемой купле или продаже транспортного средства;
• При передаче автомобиля в аренду;
• При повреждении ТС в результате ДТП;
• С целью личного осведомления.
Именно экспертиза является наиболее приемлемым и функциональным вариантом обладания достоверной задокументированной информацией о техническом состоянии автомобиля, его узлов и агрегатов. Это позволит выполнять ряд манипуляций, которые заказчик заключения посчитает оптимальными в дальнейшем. Экспертный мониторинг технического состояния важно доверять профессионалам, поскольку
• Исследование проводит дипломированный специалист с разрешением на такой вид деятельности;
• Экспертные выводы составляются в соответствии с требованиями регламентной документации, заключение составляется в указанном законодательно порядке;
• Этот документ становится правомочным в случае судебного разбирательства.
Защита прав потребителя без наличия экспертного заключения о техническом состоянии авто не дает никаких шансов для возмещения ущерба производителем авто или владельцем автосервиса.
Поскольку автомобильная экспертиза позволит решить споры между сторонами, мониторинг состояния автомобиля может проводиться как комплексно, так и по отдельным системам.
Для определения неисправностей специалистами применяются современные методы диагностики, программное обеспечение, что позволяет обнаружить неисправность, ее причину, установить заводской брак или дефект нормального износа деталей узлов и агрегатов.
Установленные экспертами заводские проектировочные, конструкторские ошибки или неполадки, случившиеся в результате некорректной сборки транспортного средства в гарантийный период дает право владельцам авто на бесплатное устранение неисправностей заводом-изготовителем или его дилером.
Если экспертизой будет обнаружено, что технические проблемы появились вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, современные методы исследования помогут конкретизировать причины некорректного способа использования транспортного средства.
В экспертном заключении могут быть отражены ответы на такие запросы (в зависимости от объема и цели технического мониторинга):
• Наличие и наименование неисправности;
• Причина неисправности;
• На каком этапе появилась данная неисправность (производство или эксплуатация).
Заказчик мониторинга техсостояния транспортного средства может лично присутствовать при проведении экспертизы. От того, насколько профессиональным и компетентным будет специалист (ты), проводящие экспертную диагностику, зависит, будет ли возмещен ущерб производителем (дилером) или эта ответственность будет переложена на владельца авто.