Большинство компаний доверяет экспертизу для списания основных средств специализированным организациям, что указывается во внутренних приказах и распоряжениях. Решение вполне обосновано, ведь снятие имущества с баланса ведёт к изменению остаточной стоимости пассивов, влияет на доходы и убытки предприятия. Поэтому так важно получить верный результат независимой экспертизы – он вносит свои коррективы в ведение бухгалтерского и налогового учёта. Акт о списании основных средств оформляется на основании предварительно проведённой оценки объекта, которую лучше доверить квалифицированным экспертам и специалистам.
Оформление акта списания основных средств – продолжительная и ответственная процедура. Для её проведения собирается комиссия, состоящая из:
В некоторых компаниях снятие с баланса не проводится ввиду отсутствия персонала соответствующей квалификации. Оценщик должен разбираться в тонкостях бухгалтерии и финансового учёта, а также в технике и инженерии. Неправильное отображение стоимости оборудования чревато невозможностью продать его в будущем, снижением прибыли от реализации отдельных комплектующих и другими проблемами. Заключение комиссии свидетельствует о целесообразности восстановления объекта и возможности его дальнейшего использования. Документ, составленный персоналом, не разбирающимся в технических особенностях – прямые убытки компании.
К основным средствам относятся все инструменты ведения хозяйственной деятельности, срок эксплуатации которых превышает 1 год. С течением времени одни из них морально устаревают или подлежат физическому износу, другие, наоборот, модернизируются, и ценность их растёт. Рано или поздно отдельные предметы перестают быть нужными и подлежат снятию с баланса. Оно проводится в случае:
Важность правильно составленного акта заключения комиссии по списанию основных средств сложно переоценить. Неграмотно оформленный документ чреват не только финансовыми потерями для компании в случае, если объект оказался недооценённым. Он может привести к череде дополнительных, более тщательных налоговых проверок. Отсутствие акта списания основных средств позволяет классифицировать хозяйственную операцию как поставку по обычным ценам с необходимостью уплаты НДС.
Основные средства списываются в порядке, установленном «Методическими указаниями по бухучету имущества этого вида» (утверждены приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.). В этом же документе указан перечень этапов проведения списания ОС при их полной амортизации.
Списание основных средств включает следующие действия:
Оформлению акта списания основных средств предшествует обследование предмета экспертизы. Итогом подробного изучения является акт технического состояния. Здесь будут указаны причины, по которым оборудование не подлежит дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях организация может сдавать в аренду объекты своих основных фондов.
Акт технического состояния – достаточное основание для выставления претензий пользователю или собственнику.
Единой формы, по которой составляется документ, не существует, поскольку она официально не утверждена. Однако акт обязательно содержит основную информацию:
Акт списания основных средств составляется в двух экземплярах. Один из них предназначен для бухгалтерии, второй передаётся материально ответственному лицу. Заключение комиссии действительно при наличии подписей всех членов и печати учреждения.
НИИ «Эксперт–Столица» имеет большой и успешный опыт в подготовке Актов о техническом состоянии. Сотрудники работают, руководствуясь законодательством Российской Федерации, а именно Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Он относится к Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ и определяет срок полезного использования материальных и нематериальных активов (средств), в соответствии с которым происходит их дальнейшая амортизация.
Среди клиентов, которым мы помогли списать огромное количество оборудования и основных средств:
Мы предлагаем качественную экспертизу основных средств и грамотное составление документации. НИИ гарантирует точность проведения оценки и указание достоверной информации. Среди преимуществ сотрудничества с нами также можно выделить:
У нас можно недорого заказать составление акта списания основных средств. Цена подготовки каждой единицы основного средства, оргтехники, мебели, оборудования начинается от 1000 р. и оговаривается индивидуально в случае крупных заказов. За предусмотренную договором стоимость вы получаете правильно оформленный документ для списания в соответствии с установленными правилами ведения учёта и нормами документооборота предприятия.