По будням с 9:00 — 18:00
Экспертиза в соответствии с N 73-ФЗ РФ
Задать вопрос

Возврат товара купленного в интернете

Покупка товара через интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь. Мы всё чаще и чаще заказываем и покупаем товары сидя перед экраном компьютера или ноутбука. Приобретение товара "вслепую" зачастую не соответствует ожиданиям покупателя. Продавцы и владельцы интернет-магазинов не могут бороться с покупателем, пытаясь доказать, что служба доставки привезла ему именно то, что он купил. 

Продажа товара через интернет-магазин относится к дистанционной торговле.

В соответствии с п.2 ст.497 ГК РФ под дистанционным способом продажи товара подразумевается заключение договора розничной купли-продажи без непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при его заключении. Пункт 1 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» трактует дистанционную торговлю аналогичным образом. Согласно п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При указанном способе торговли покупатель выбирает товар лишь на основании ознакомления с его описанием посредством: 

  1. каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков;

  2. средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.);

  3. иных способов.  

В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, порядке и сроках его возврата.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара (п.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей») .   

При отказе от товара продавец должен возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. При этом отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.  

ВНИМАНИЕ!  Потребитель не вправе отказаться только от того товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно только им.  

Других ограничений для возврата товара статья 26.1 Закона № 2300-1 не содержит. То есть применение Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации,неправомерно. Т.к. указанный перечень создавался во исполнение статьи 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона № 2300-1.

Все публикации >